вторник

НОВОГОДНИЕ семейные ТРАДИЦИИ

Новогодние семейные традиции - в каждой семье они есть.

Часть традиций нашей семьи берут начало из моего советского детства. Например, украшение елки! Причем я больше всего помню разноцветные фонарики - как мы с папой каждый раз проверяли гирлянду (горит или не горит?) и заменяли перегоревшие лампочки (позже в школе на уроках физики тема параллельного и последовательного соединения участков в электрической цепи была для меня одной из самых понятных ;-) ). А на бабушкиной елке всегда висели мандарины в фольге и шоколадные конфеты. И сколько радости было у нас с братом, когда нам в очередной раз разрешали снять какое-нибудь угощение с елки!


Второй советской традицией был салат Оливье на праздничном столе и шампанское под бой курантов! До сих пор запахи майонеза и шампанского для меня неразрывно связаны...

И конечно под елкой в новогоднюю ночь я находила подарок от Деда Мороза (и когда только мама успевала его туда прятать, ведь я за ней очень внимательно следила?!) и подарки от родителей.


А рождение собственных детей принесло в нашу семью новые новогодние традиции...

Готовиться к празднику и ждать его мы начинаем уже в декабре, помогает в этом адвент-календарь. Я не сторонник перенимать иностранные традиции, но идея адвент-календаря мне очень пришлась по душе. Он несет ожидание и предвкушение праздника, и одновременно, можно добавить любые развивающие и обучающие моменты.

Старшему сыну я подарила адвент-календарь в преддверии Нового года, когда ему было 2 года и 11 месяцев.


Я склеила вместе несколько коробков разного размера от обычных спичек, каминных и охотничьих. Обклеила коробки снаружи и выдвигающиеся ящички зеленой бумагой, а с обратной стороны получившегося "комодика" приклеила елочку.


В самый первый раз в одном из ящичков были наклейки, и сын сам украсил елочку. Ящички пронумерованы числами от 1 до 11, которые означают, сколько дней осталось до нового года, то есть сын ведет обратный отсчет.

В других ящичках были разные мелкие сладости и игрушки - магниты, машинки, карандаши и т.п. В следующие года я добавляла в ящички стихи для разучивания, раскраски и другие "задания от Деда Мороза", или план квартиры, где указано место с заданием или подарком. Так, трудясь и получая небольшие поощрения, сын легче переносил последние дни декабря в ожидании праздника.

И в этом году наша елочка займет свое обычное почетное место на вытяжке на кухне (чем не камин?) и сын каждое утро, проснувшись, будет бегать за новой весточкой от Деда Мороза.


Для нас с сыном стала также традицией подготовка новогодней поделки в детский сад и разучивание праздничного или зимнего стихотворения. Ниже несколько наших с сыном поделок в разные годы.

Сценка из жизни обитателей леса.


Ель из мишуры с имбирным печеньем для тематического Нового года.


Ель из пластиковых бутылок с игрушками из термомозаики.


Создание этой елочки я подробно описала в мастер классе.

Мне кажется, подготовка новогодней поделки стала традицией большинства родителей, чьи дети ходят в детские сады ;-)


К традиции наряжать новогоднюю елку добавилась традиция украшать дверные проемы и окна.


Над дверным проемом я вешаю гирлянду в виде еловых веток и украшаю ее игрушками.


А на окнах мерцают веселыми огнями электрические гирлянды.


Елку я, кстати, предпочитаю искусственную. Считаю несправедливым, что ради нашего праздника дерево должно отдать свою жизнь. Идея живой ели в горшке с землей, чтобы потом ее высадить на природе, мне очень симпатична, но не уверена, что ель приживется.

Наша прошлогодняя ёлочка.
Ёлочка этого уходящего года.

Интересную традицию для себя придумала наша бабушка: она на каждый новый год дарит нам красивую, неординарную, часто ручной работы елочную игрушку. За три года традиции у нас уж собралась небольшая коллекция от бабушки.


Эти игрушки здорово смотрятся на ёлке и хранят память о своей дарительнице.


Кроме большой елки мы украшаем еще и маленькую елочку - нашими воспоминаниями о прожитом годе.


Воспоминания написаны или нарисованы на маленьких памятных стеклянных подвесках. Каждый год я делаю 1-2 новые, и, провожая старый год, мы вспоминаем события или людей и вешаем на елочку новые памятные подвески.


Под бой курантов я записываю желания на маленьком листке бумаге, сжигаю его, пепел бросаю в шампанское и выпиваю бокал до дна. Так делаю только я в нашей семье - это моя личная традиция ;-)


А еще у каждого члена нашей семьи есть свой шар стремлений и достижений. Это небольшой стеклянный шар, внутрь которого вставляются несколько маленьких листочков бумаги (продавался для фотографий), на первый из которых записываются личные достижения прожитого года, на второй - то, чего не удалось достичь, на третий - надежды и цели будущего года.


Эта придуманная мной традиция, надеюсь, поможет сформировать у моих детей умение ставить цели, идти по намеченному пути, анализировать причины собственных достижений и промахов. Шарики наших стремлений и достижений мы вешаем на елку, и в течение праздничных дней каждый может снять свой шарик и обдумать написанное.

В нашей семье детям кто-нибудь, чаще мама ;-), обязательно читает на ночь. Чтение книг помогает расслабиться, забыть дневные заботы и проблемы, успокоиться и подумать-помечтать. А такие мысли-мечты легко переходят в сон...


В декабре-январе мы читаем, в основном, новогодние (про Деда Мороза) и рождественские детские книги - это еще одна наша традиция.

Новогодние и Рождественские книги прошлых лет.
Книги, появившиеся у нас в этом году.

А основная традиция Новогоднего праздника - это, конечно же, подарки! Подарками мы обязательно обмениваемся с соседями - вешаем небольшие мешочки со сладостями и приятными мелочами на ручку двери в новогоднюю ночь.

Мешочки уже готовы и ждут своего часа...
Подарки от соседей для нас.

И ищем подарки под нашей наряженной елочкой утром первого дня нового года!

А какие новогодние традиции в Вашей семье?

P.S. В нашей семье мы традиционно наряжаем ёлку и украшаем дом накануне Нового года, поэтому еще несколько фотографий будет добавлено позже.


Поделимся нашими семейными ТРАДИЦИЯМИ в Детской галерее №15. Декабрь

а также в галерее Link Party "Inspiration / Вдохновение..."
Поучаствуем с поделкой-адвентом


в конкурсе "Новогодние поделки своими руками" в блоге "Развивашка" с подарками от издательства "Альпина Паблишер".


Если наши НОВОГОДНИЕ семейные ТРАДИЦИИ Вам понравились,
порекомендуйте статью друзьям!



Новые статьи блога
можно получать на почту.

18 комментариев:

  1. Сколько у вас семейных традиций - это здорово!
    Понравилось, что вы вешаете подарки на ручку двери соседям.
    У нас тоже есть одна семейная традиция - елку мы ставим 30 декабря и добрый дедушка Мороз до 14 января приносит дочкам подарки :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как дедешка Мороз к Вашим дочкам добр! Замечательная традиция!

      Удалить
  2. Вероника, я очень люблю семейные традиции. У нас их тоже много и начало вашего поста я читала прямо как о нас :-) . Сын проверяет исправность огоньков с папой, елка у нас тоже только искусственная, салат Оливье и шампанское под бой курантов никто не отменял ;-) .

    Бабушка у вас умничка и большая мастерица, еще мне понравились ваши огоньки в виде стрекоз, никогда таких не видела. От всей души поздравляю вашу семью с наступающим 2016 годом и пусть все ваши желания исполнятся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада Вас видеть в гостях, Виктория! Благодарю за поздравление! Вам и Вашей семье я хочу пожелать в Новом году радостных и приятных эмоций и исполнения всего задуманного!

      Удалить
  3. Очень хорошие и интересные традиции! Спасибо за рассказ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ;-) Очень рада, что мой рассказ понравился!

      Удалить
  4. А мы сегодня делаем адвент календарь в виде домика из пластиковых стаканчиков. Оливье у нас до сих пор главное блюдо на праздничном столе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Куда ж мы без Оливье? Адвентом обязательно поделитесь, Елена, как закончите! Очень хочется посмотреть!

      Удалить
  5. Традиции - это прекрасно! Очень понравилось! С наступающим!

    ОтветитьУдалить
  6. Вероника, вы уже прочли с детьми "Кукла рождественской девочки" и "Легенда о рождественской розе"? Какова их реакция?
    Я прочла ребенку пяти лет "Кукла рождественской девочки", а все остальное оставила на вырост. При этом про девочку читала уже второй раз (первый прочла сама) и только этот факт удержал меня от слез. Обе книги отличные, каждая из них мне очень понравилась глубиной содержания. И все же мне интересно как реагируют дети на них.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, извините, что так долго отвечаю на Ваш вопрос... Мы встречали Новый год за городом и взяли туда новогодние книги, уже успели вернуться, а книги забыли :-( "Куклу рождественской девочки" не дочитали... Скоро конец каникулам, вернется наша бабушка и книги привезет, тогда, наконец, я смогу Вам ответить!

      Удалить
  7. столько красоты!!! спасибо за участие в нашем проекте )))

    ОтветитьУдалить
  8. Ох Вероника какая вы выдумщица!!!
    спасибо за участие и замечательные идеи )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам! Надеюсь, идеи кому-нибудь пригодятся!

      Удалить
  9. Сколько чудесных традиций! Идея с шаром достижений очень понравилась!
    Спасибо большое за участие в нашей галерее рукодельных ёлочек! Ждем в следующем году тоже!:)

    ОтветитьУдалить